Аналитика

Панель аналитики позволяет детально изучить эффективность бизнеса, рекламы, рекламной кампании, доставки и рейтинг филиалов.

Для того, чтобы просмотреть аналитику, в меню слева найдите раздел «CRM» и нажмите на вкладку «Аналитика Metabase».

В раскрывшемся меню доступны несколько аналитических панелей:

Далее разберем каждую страницу.


Курьерская служба

Эта страница представляет собой аналитику эффективности курьерской службы. Здесь можно изучить информацию по доставке, а именно процент нарушения сроков доставки, общую информацию по ней, количество заказов на доставку по датам, нарушение сроков доставки по датам и посмотреть все места доставок на карте.

Компоненты:

  1. «Процент нарушения сроков доставки» - это компонент, который отображает соотношение нарушения сроков доставки к доставкам без нарушений.

  1. «Общая информация по доставке» - это компонент, который отображает полное соотношение всех заказов с доставкой - т.е. заказы доставленные в срок, с нарушением срока и с не указанным статусом времени.

  1. «Количество заказов на доставку» - здесь на графике можно увидеть количество заказов с доставкой по дням.

  1. «Количество заказов на доставку на карте» - этот компонент представляет собой карту нагрева, на которой указаны места доставок, чем больше точек расположенных рядом, тем ярче и крупнее точки. Этот компонент можно увеличивать, просматривая адреса заказов более детально.

  1. «Нарушение сроков доставки по датам» - график, отображающий все нарушения сроков доставки по датам по заказам с градиентом.

Фильтры

  1. «Период» - фильтр выбора временного периода, по умолчанию равно «Предыдущие 30 дней». Значение можно поменять нажав на компонент и поменять значение в поле ввода, а после нужно нажать на кнопку «Добавить фильтр». Также можно поменять тип выбора периода, нажав на стрелочку в фильтре слева вверху.

После нажатия на стрелку откроется несколько разных опций, для фильтрации дат, которые могут позволить выбрать конкретные даты или относительные промежутки.

  1. «Филиал» - фильтр выбора филиала, по которому нужно отфильтровать информацию. По умолчанию пуст, если нажать на компонент, то в выпадающем списке можно выбрать какие филиалы отобразить нажатием по их местам расположения, а после нажать на кнопку «Добавить фильтр».

  1. «Зона доставки» - поле для выбора зоны доставки, по которым будут отфильтрованы значения. По умолчанию фильтр пуст, но при нажатии на него, откроется выпадающий список, в котором перечислены зоны доставок, по которым можно отфильтровать данные.

  1. «Погода» - фильтр погоды. По умолчанию фильтр не установлен, при нажатии на компонент откроется список погоды, по которому можно отфильтровать данные.

  1. «Время» - фильтр данных по промежутку времени. По умолчанию не установлен. При нажатии появятся два поля которые нужно заполнить числами, которые представляют собой часы, в которых будут выданы данные. Т.е. если написать в первом поле 13, а во втором 20, то будет выдана вся информация с часу дня, до 8-ми вечера.


Сводка маркетинга

Сводка маркетинга отображает информацию по эффективности маркетинга, такую как: выручка, новые клиенты и результаты рекламной кампании.

Компоненты

  1. «Выручка» - это число, отображающее сумму цены всех заказов.

  1. «Кол-во новых клиентов по дням» - отображает количество новых клиентов по дням.

  1. «Кол-во новых клиентов по дням тренд» - отображает тренд по новым клиентам в сравнении с последними двумя днями (фильтры для этого компонента не работают).

  1. «Выручка по дням» - тот же компонент «Выручка», но с распределенными значениями по дням

  1. «Просмотры рекламы по возрасту» - этот компонент позволяет посмотреть количество просмотров рекламы, распределенные по возрасту. В данный момент информация собирается только из Yandex.Direct.

  1. «Просмотры рекламы по возрасту и полу» - компонент аналогичный с «Просмотры рекламы по возрасту», но с дополнительной группировкой по полу целевой аудитории. В данный момент информация собирается только из Yandex.Direct.

  1. «Результаты рекламной кампании» - график с переходом, который показывает результаты рекламной кампании. Первая колонка представляет собой количество просмотров рекламы, вторая колонка это количество кликов, а третья это количество конверсий (цель рекламной кампании, например установка приложения или покупка определенного товара и т.д.). Сверху над колонками есть переходящий процент - т.е. если над второй 0.74%, то это означает что из 100% пользователей 0.74% кликнули на рекламу. Также действует и с конверсиями - 0.72% пользователей из 100% кликнувших по рекламе выполнили целевое действие.

Фильтры

  1. «Период» - См. 1 пункт фильтров для курьерской службы

  2. «Тип источника» - это фильтр для определения с какого устройства был сделан заказ. Данный фильтр работает только для компонентов «Выручка» и «Выручка по дням».


Ключевые показатели бизнеса

Ключевые показатели бизнеса отражают общую информацию по бизнесу такую как: выручка, информация по заказам, информация по установкам приложений и новым клиентам, рейтинги компании и затраты.

Компоненты

  1. «Выручка» - См. 1 пункт компонентов для сводки маркетинга

  2. «Средний чек заказов» - компонент, который рассчитывает среднюю цену заказа.

  1. «Кумулятивная сумма установок» - этот компонент отображает суммарную сумму установок по каждому дню. Например: если 10 марта было 10 установок приложений и до этого установок не было, то суммарное количество установок в этот день равно 10, если 11 марта было еще 12 установок, то суммарное количество установок в этот день уже равняется 22 и т.д.

  1. «Количество размещенных заказов» и «Количество размещенных заказов по дням» - отображают информацию по количеству заказов, сделанные клиентами через приложение.

  1. «Кол-во новых клиентов по дням» и «Кол-во новых клиентов по дням тренд» - это компоненты, которые отображают количество новых клиентов в приложении. Новым клиент считается, если при установке приложения, его номер еще не был использован в приложении.

  1. Компоненты «Средняя оценка ресторана», «Средняя оценка доставки» и «Средняя оценка заведения» - компоненты отражают рейтинги заведения по оценкам, выставленным в мобильном приложении клиентами. Средняя оценка ресторанов определяется для заказов с самовывозом или в самом заведении, а для средней оценки доставки собирается рейтинг заказов с доставкой. Средний рейтинг оценки заведения определяется по всем заказам с оценкой.

  1. «Оценка работы филиалов» - компонент представляющий рейтинги отдельно по всем филиалам заведения, работает аналогично трем предыдущим компонентам.

  1. «Затраты на рекламу» - представляет собой распределение затрат на показы рекламы в Yandex.Direct по дням, может отображаться в отрицательных значениях, если Yandex.Direct сможет как то посчитать профитность рекламы.

Фильтры

  1. «Период» - См. 1 пункт фильтров для курьерской службы

ABC анализ с категорией продукта

В чем смысл ABC-сегментации?

Опыт свидетельствует, что распределение товаров, приносящих доход при продаже, согласуется с принципом Парето: совсем немногие товары приносят львиную часть совокупного дохода. Поэтому принято делить товары на группы по их доходности:

  • Группа A (около 20%) приносит львиную долю дохода (60-90%)
  • Группа B (около 30%) приносит 10-30% дохода
  • Группа C (около 50% и больше, т.е. большинство) приносит всего 5-10% дохода. Если учесть наличие такого разделения товаров, можно сэкономить на закупках или увеличить доход, можно понять какие товары перестали быть востребованными, а какие популярны уже долгое время – конкретные управленческие решения зависят от обстоятельств. ABC-анализ является важным инструментом маркетинга или, более широко, бизнес-анализа в торговле, производстве и тд.

Компоненты

Здесь присутствуют всего 2 компонента - «Суммарный ABC анализ с учетом категории» и «ABC анализ с учетом категории». Первый компонент это список товаров с группой продукта, но они просуммированные без учета самого продукта по категории и группе продукта, а второй без суммирования. Здесь есть поля:

  • «Группа» - это группа товара категории ABC
  • «Категория продукта» (или «Название категории») - это название категории, к которой относится продукт
  • «Сумма» - сумма денег, полученных от продажи товаров
  • «Количество» - количество проданных товаров
  • «Количество уникальных товаров» (только для суммарных значений) - обозначает количество уникальных товаров в категории, т.е. не все проданные товары, а конкретно их наименование. Например: Суммарное количество проданных товаров в группе B = 27, но в нее входи 4 уникальных продукта - «Пицца Чизбургер», «3 пиццы за 999 ₽», «Пицца Бекон» и «Пицца Жюльен».

Фильтры

  1. «Период» - в этом фильтре указывается список периодов, по которым можно отфильтровать данные. Здесь значения все фиксированные т.к. составить отчет можно только за определенный период.

  1. «Категория продукта» - это фильтр по категориям продукта, которая была указана ему в конструкторе приложений.

  1. "Группа ABC» - фильтрует записи по группе товара самого ABC-анализа.


ABC анализ без категории продукта

Что такое ABC см. пункт В отличии от анализа с категориями, здесь все товары, у которых значение категории не указано (т.е. пустое значение).

Компоненты

Компоненты здесь аналогичные, как и у анализа с категорией. Но для компонента «Суммарный ABC анализ без учета категорий» есть группировка только по группе товаров и для обоих компонентов отсутствует поле «Категория продукта».

Фильтры

См. Фильтры в «ABC анализ с категорией продукта», 1 и 3 пункты


Анализ покупательской корзины

Что показывают ПОКАЗАТЕЛИ значимости правил?
Анализ рыночной(покупательской) корзины заключается в поиске таких товаров, комбинации которых (пары, тройки и т.д.) часто встречаются в одном заказе (кладутся в одну покупательскую корзину в супермаркете). Такие комбинации называют «правилами» - ведь они позволяют определить вероятность что некоторый товар Y тоже будет заказан, если уже заказан товар X. Выявление таких правил позволяет провести, например, оптимальную раскладку товаров, которая будет способствовать активизации спроса и увеличению продаж (этим занимается мерчандайзер) или правильно спланировать рекламную кампанию (задача для маркетолога) и т.д. Ниже приведем показатели комбинаций товаров (правил), которые характеризуют важность, значимость, степень уверенности в том, что один из них способствует покупки другого.

Поддержка товара X - это количество покупок с товаром X разделить на количество всех покупок. $$ \text {поддержка Х} = \frac {\text {Количество покупок с товаром Х}} {\text {Количество покупок всего}}$$

Поддержка товаров X и Y - это количество покупок товара X одновременно с товаром Y деленное на количество всех покупок. $$ \text {поддержка X и Y} = \frac {\text {Количество покупок с товаром X и одновременно с товаром Y}} {\text {Количество покупок всего}}$$

Иногда поддержки недостаточно для характеристики обусловленности одного товара другим. Так, хлеб и молоко часто покупают вместе в супермаркете, но не потому, что они друг друга обуславливают, а потому что их часто покупают независимо друг от друга – они востребованы сами по себе. Поэтому высокая поддержка в данном случае недостаточно информативна. Чтобы получить больше информации, применяют показатель уверенности.

Уверенность в товаре Y – вероятность, что в корзину будет положен товар Y, если уже положен товар X. Считается как - поддержка X и Y деленное на поддержку X. $$ \text {уверенность X→Y} = \frac {\text {поддержка X и Y}} {\text {поддержка X}}$$

Уверенность имеет «направление» и поэтому может объяснить что на что влияет. Если уверенность X→Y больше, чем уверенность Y→X, то покупка Y обусловлена покупкой X, иначе наоборот.

Пример. Если есть товар X, который входит в 10 корзин за период времени, а всего в этом периоде было набрано покупателями 100 корзин, то поддержка товара X равна 0,1. Есть и другой товар – Y, чья поддержка равна 0,15 (среди 100 корзин он встречается в 15). Поддержка X и Y вместе – доля корзин, в которых одновременно встречаются оба товара. Она не может быть более 0,10 (это возможно только в случае, когда все X куплены вместе с Y). Но на самом деле она будет меньше, чем 0,1, так как скорее всего часть X куплена без Y.

В частности, если (совместная) поддержка X и Y = 0,05, то уверенность X→Y = 0,05/0,1 = 0,5, а уверенность Y→X = 0,05/0,15 = 0,33. Поскольку уверенность X→Y = 0,5, а уверенность Y→X = 0,33, то получается, что скорее покупка X приводит к стимулированию покупки Y, чем наоборот. Отсюда следует, что стимулировать продажу X выгоднее, чем продажу Y. Ведь с большей вероятностью можно рассчитывать на увеличение покупки Y при увеличении X, чем если наоборот.

Однако само по себе значение уверенности нельзя рассматривать в отрыве от поддержки. Кроме того, важно не только во сколько раз уверенность X→Y отличается от уверенности Y→X, но и абсолютная их величина.

Компоненты

Здесь есть только один компонент «Анализ рыночной корзины», который представляет собой таблицу с информацией по анализу покупательской корзины. У компонента имеются следующие поля:

Фильтры

  1. «Период» - См. Фильтры в "ABC анализ с категорией продукта», 1 пункт

  2. «Поддержка больше чем» - фильтр значений по полю «Поддержка». По умолчанию в значении 0.1, т.к. значения меньше являются не объективными.

  1. «Уверенность больше чем» - фильтр значений по полю «Уверенность». По умолчанию в значении 0.1, т.к. значения меньше являются не объективными.

Для собственника

Аналитическая панель собственника содержит в себе основные показатели деятельности организации в контексте приёма и исполнения заказов полученных через мобильное приложение:

Показатели

  1. Выручка
  2. Средний чек заказов
  3. Количество размещёных заказов
  4. Средняя оценка ресторанов
  5. Средняя оценка заказов на доставку
  6. Средняя оценка ресторанов (самовывоз и доставка)
  7. Количество новых клиентов - тренд

График выручки по месяцам

График выручки по месяцам представлен двумя графиками:

  1. Кумулятивно, по всем филиалам
  2. По каждому филиалу отдельно

График заказов по помесяцам

  1. Кумулятивно, по всем филиалам
  2. По каждому филиалу отдельно

В этом документе