Аналитика
Панель аналитики позволяет детально изучить эффективность бизнеса, рекламы, рекламной кампании, доставки и рейтинг филиалов.
Для того, чтобы просмотреть аналитику, в меню слева найдите раздел «CRM» и нажмите на вкладку «Аналитика Metabase».
В раскрывшемся меню доступны несколько аналитических панелей:
- Курьерская служба
- Сводка Маркетинга
- Ключевые показатели бизнеса
- ABC анализ с категорией продукта
- ABC анализ без категории продукта
- Анализ покупательской корзины
- Для собственника
Далее разберем каждую страницу.
Курьерская служба
Эта страница представляет собой аналитику эффективности курьерской службы. Здесь можно изучить информацию по доставке, а именно процент нарушения сроков доставки, общую информацию по ней, количество заказов на доставку по датам, нарушение сроков доставки по датам и посмотреть все места доставок на карте.
Компоненты:
- «Процент нарушения сроков доставки» - это компонент, который отображает соотношение нарушения сроков доставки к доставкам без нарушений.
- «Общая информация по доставке» - это компонент, который отображает полное соотношение всех заказов с доставкой - т.е. заказы доставленные в срок, с нарушением срока и с не указанным статусом времени.
- «Количество заказов на доставку» - здесь на графике можно увидеть количество заказов с доставкой по дням.
- «Количество заказов на доставку на карте» - этот компонент представляет собой карту нагрева, на которой указаны места доставок, чем больше точек расположенных рядом, тем ярче и крупнее точки. Этот компонент можно увеличивать, просматривая адреса заказов более детально.
- «Нарушение сроков доставки по датам» - график, отображающий все нарушения сроков доставки по датам по заказам с градиентом.
Фильтры
- «Период» - фильтр выбора временного периода, по умолчанию равно «Предыдущие 30 дней». Значение можно поменять нажав на компонент и поменять значение в поле ввода, а после нужно нажать на кнопку «Добавить фильтр». Также можно поменять тип выбора периода, нажав на стрелочку в фильтре слева вверху.
После нажатия на стрелку откроется несколько разных опций, для фильтрации дат, которые могут позволить выбрать конкретные даты или относительные промежутки.
- «Филиал» - фильтр выбора филиала, по которому нужно отфильтровать информацию. По умолчанию пуст, если нажать на компонент, то в выпадающем списке можно выбрать какие филиалы отобразить нажатием по их местам расположения, а после нажать на кнопку «Добавить фильтр».
- «Зона доставки» - поле для выбора зоны доставки, по которым будут отфильтрованы значения. По умолчанию фильтр пуст, но при нажатии на него, откроется выпадающий список, в котором перечислены зоны доставок, по которым можно отфильтровать данные.
- «Погода» - фильтр погоды. По умолчанию фильтр не установлен, при нажатии на компонент откроется список погоды, по которому можно отфильтровать данные.
- «Время» - фильтр данных по промежутку времени. По умолчанию не установлен. При нажатии появятся два поля которые нужно заполнить числами, которые представляют собой часы, в которых будут выданы данные. Т.е. если написать в первом поле 13, а во втором 20, то будет выдана вся информация с часу дня, до 8-ми вечера.
Сводка маркетинга
Сводка маркетинга отображает информацию по эффективности маркетинга, такую как: выручка, новые клиенты и результаты рекламной кампании.
Компоненты
- «Выручка» - это число, отображающее сумму цены всех заказов.
- «Кол-во новых клиентов по дням» - отображает количество новых клиентов по дням.
- «Кол-во новых клиентов по дням тренд» - отображает тренд по новым клиентам в сравнении с последними двумя днями (фильтры для этого компонента не работают).
- «Выручка по дням» - тот же компонент «Выручка», но с распределенными значениями по дням
- «Просмотры рекламы по возрасту» - этот компонент позволяет посмотреть количество просмотров рекламы, распределенные по возрасту. В данный момент информация собирается только из Yandex.Direct.
- «Просмотры рекламы по возрасту и полу» - компонент аналогичный с «Просмотры рекламы по возрасту», но с дополнительной группировкой по полу целевой аудитории. В данный момент информация собирается только из Yandex.Direct.
- «Результаты рекламной кампании» - график с переходом, который показывает результаты рекламной кампании. Первая колонка представляет собой количество просмотров рекламы, вторая колонка это количество кликов, а третья это количество конверсий (цель рекламной кампании, например установка приложения или покупка определенного товара и т.д.). Сверху над колонками есть переходящий процент - т.е. если над второй 0.74%, то это означает что из 100% пользователей 0.74% кликнули на рекламу. Также действует и с конверсиями - 0.72% пользователей из 100% кликнувших по рекламе выполнили целевое действие.
Фильтры
«Период» - См. 1 пункт фильтров для курьерской службы
«Тип источника» - это фильтр для определения с какого устройства был сделан заказ. Данный фильтр работает только для компонентов «Выручка» и «Выручка по дням».
Ключевые показатели бизнеса
Ключевые показатели бизнеса отражают общую информацию по бизнесу такую как: выручка, информация по заказам, информация по установкам приложений и новым клиентам, рейтинги компании и затраты.
Компоненты
«Выручка» - См. 1 пункт компонентов для сводки маркетинга
«Средний чек заказов» - компонент, который рассчитывает среднюю цену заказа.
- «Кумулятивная сумма установок» - этот компонент отображает суммарную сумму установок по каждому дню. Например: если 10 марта было 10 установок приложений и до этого установок не было, то суммарное количество установок в этот день равно 10, если 11 марта было еще 12 установок, то суммарное количество установок в этот день уже равняется 22 и т.д.
- «Количество размещенных заказов» и «Количество размещенных заказов по дням» - отображают информацию по количеству заказов, сделанные клиентами через приложение.
- «Кол-во новых клиентов по дням» и «Кол-во новых клиентов по дням тренд» - это компоненты, которые отображают количество новых клиентов в приложении. Новым клиент считается, если при установке приложения, его номер еще не был использован в приложении.
- Компоненты «Средняя оценка ресторана», «Средняя оценка доставки» и «Средняя оценка заведения» - компоненты отражают рейтинги заведения по оценкам, выставленным в мобильном приложении клиентами. Средняя оценка ресторанов определяется для заказов с самовывозом или в самом заведении, а для средней оценки доставки собирается рейтинг заказов с доставкой. Средний рейтинг оценки заведения определяется по всем заказам с оценкой.
- «Оценка работы филиалов» - компонент представляющий рейтинги отдельно по всем филиалам заведения, работает аналогично трем предыдущим компонентам.
- «Затраты на рекламу» - представляет собой распределение затрат на показы рекламы в Yandex.Direct по дням, может отображаться в отрицательных значениях, если Yandex.Direct сможет как то посчитать профитность рекламы.
Фильтры
- «Период» - См. 1 пункт фильтров для курьерской службы
ABC анализ с категорией продукта
В чем смысл ABC-сегментации?
Опыт свидетельствует, что распределение товаров, приносящих доход при продаже, согласуется с принципом Парето: совсем немногие товары приносят львиную часть совокупного дохода. Поэтому принято делить товары на группы по их доходности:
- Группа A (около 20%) приносит львиную долю дохода (60-90%)
- Группа B (около 30%) приносит 10-30% дохода
- Группа C (около 50% и больше, т.е. большинство) приносит всего 5-10% дохода. Если учесть наличие такого разделения товаров, можно сэкономить на закупках или увеличить доход, можно понять какие товары перестали быть востребованными, а какие популярны уже долгое время – конкретные управленческие решения зависят от обстоятельств. ABC-анализ является важным инструментом маркетинга или, более широко, бизнес-анализа в торговле, производстве и тд.
Компоненты
Здесь присутствуют всего 2 компонента - «Суммарный ABC анализ с учетом категории» и «ABC анализ с учетом категории». Первый компонент это список товаров с группой продукта, но они просуммированные без учета самого продукта по категории и группе продукта, а второй без суммирования. Здесь есть поля:
- «Группа» - это группа товара категории ABC
- «Категория продукта» (или «Название категории») - это название категории, к которой относится продукт
- «Сумма» - сумма денег, полученных от продажи товаров
- «Количество» - количество проданных товаров
- «Количество уникальных товаров» (только для суммарных значений) - обозначает количество уникальных товаров в категории, т.е. не все проданные товары, а конкретно их наименование. Например: Суммарное количество проданных товаров в группе B = 27, но в нее входи 4 уникальных продукта - «Пицца Чизбургер», «3 пиццы за 999 ₽», «Пицца Бекон» и «Пицца Жюльен».
Фильтры
- «Период» - в этом фильтре указывается список периодов, по которым можно отфильтровать данные. Здесь значения все фиксированные т.к. составить отчет можно только за определенный период.
- «Категория продукта» - это фильтр по категориям продукта, которая была указана ему в конструкторе приложений.
- "Группа ABC» - фильтрует записи по группе товара самого ABC-анализа.
ABC анализ без категории продукта
Что такое ABC см. пункт В отличии от анализа с категориями, здесь все товары, у которых значение категории не указано (т.е. пустое значение).
Компоненты
Компоненты здесь аналогичные, как и у анализа с категорией. Но для компонента «Суммарный ABC анализ без учета категорий» есть группировка только по группе товаров и для обоих компонентов отсутствует поле «Категория продукта».
Фильтры
См. Фильтры в «ABC анализ с категорией продукта», 1 и 3 пункты
Анализ покупательской корзины
Что показывают ПОКАЗАТЕЛИ значимости правил?
Анализ рыночной(покупательской) корзины заключается в поиске таких товаров, комбинации которых (пары, тройки и т.д.) часто встречаются в одном заказе (кладутся в одну покупательскую корзину в супермаркете). Такие комбинации называют «правилами» - ведь они позволяют определить вероятность что некоторый товар Y тоже будет заказан, если уже заказан товар X. Выявление таких правил позволяет провести, например, оптимальную раскладку товаров, которая будет способствовать активизации спроса и увеличению продаж (этим занимается мерчандайзер) или правильно спланировать рекламную кампанию (задача для маркетолога) и т.д. Ниже приведем показатели комбинаций товаров (правил), которые характеризуют важность, значимость, степень уверенности в том, что один из них способствует покупки другого.
Поддержка товара X - это количество покупок с товаром X разделить на количество всех покупок. $$ \text {поддержка Х} = \frac {\text {Количество покупок с товаром Х}} {\text {Количество покупок всего}}$$
Поддержка товаров X и Y - это количество покупок товара X одновременно с товаром Y деленное на количество всех покупок. $$ \text {поддержка X и Y} = \frac {\text {Количество покупок с товаром X и одновременно с товаром Y}} {\text {Количество покупок всего}}$$
Иногда поддержки недостаточно для характеристики обусловленности одного товара другим. Так, хлеб и молоко часто покупают вместе в супермаркете, но не потому, что они друг друга обуславливают, а потому что их часто покупают независимо друг от друга – они востребованы сами по себе. Поэтому высокая поддержка в данном случае недостаточно информативна. Чтобы получить больше информации, применяют показатель уверенности.
Уверенность в товаре Y – вероятность, что в корзину будет положен товар Y, если уже положен товар X. Считается как - поддержка X и Y деленное на поддержку X. $$ \text {уверенность X→Y} = \frac {\text {поддержка X и Y}} {\text {поддержка X}}$$
Уверенность имеет «направление» и поэтому может объяснить что на что влияет. Если уверенность X→Y больше, чем уверенность Y→X, то покупка Y обусловлена покупкой X, иначе наоборот.
Пример. Если есть товар X, который входит в 10 корзин за период времени, а всего в этом периоде было набрано покупателями 100 корзин, то поддержка товара X равна 0,1. Есть и другой товар – Y, чья поддержка равна 0,15 (среди 100 корзин он встречается в 15). Поддержка X и Y вместе – доля корзин, в которых одновременно встречаются оба товара. Она не может быть более 0,10 (это возможно только в случае, когда все X куплены вместе с Y). Но на самом деле она будет меньше, чем 0,1, так как скорее всего часть X куплена без Y.
В частности, если (совместная) поддержка X и Y = 0,05, то уверенность X→Y = 0,05/0,1 = 0,5, а уверенность Y→X = 0,05/0,15 = 0,33. Поскольку уверенность X→Y = 0,5, а уверенность Y→X = 0,33, то получается, что скорее покупка X приводит к стимулированию покупки Y, чем наоборот. Отсюда следует, что стимулировать продажу X выгоднее, чем продажу Y. Ведь с большей вероятностью можно рассчитывать на увеличение покупки Y при увеличении X, чем если наоборот.
Однако само по себе значение уверенности нельзя рассматривать в отрыве от поддержки. Кроме того, важно не только во сколько раз уверенность X→Y отличается от уверенности Y→X, но и абсолютная их величина.
Компоненты
Здесь есть только один компонент «Анализ рыночной корзины», который представляет собой таблицу с информацией по анализу покупательской корзины. У компонента имеются следующие поля:
- «Предшествующий товар» - товар, который оказывается первым в корзине
- «Поддержка предшествующего» - см. «Поддержка товара Х»
- «Последующий товар» - товар, кладут в корзину после предшествующего
- «Поддержка последующего» - см. «Поддержка товара Х»
- «Поддержка» - см. «Поддержка товара Х и Y»
- «Уверенность»- см. «Уверенность в товаре Y»
Фильтры
«Период» - См. Фильтры в "ABC анализ с категорией продукта», 1 пункт
«Поддержка больше чем» - фильтр значений по полю «Поддержка». По умолчанию в значении 0.1, т.к. значения меньше являются не объективными.
- «Уверенность больше чем» - фильтр значений по полю «Уверенность». По умолчанию в значении 0.1, т.к. значения меньше являются не объективными.
Для собственника
Аналитическая панель собственника содержит в себе основные показатели деятельности организации в контексте приёма и исполнения заказов полученных через мобильное приложение:
Показатели
- Выручка
- Средний чек заказов
- Количество размещёных заказов
- Средняя оценка ресторанов
- Средняя оценка заказов на доставку
- Средняя оценка ресторанов (самовывоз и доставка)
- Количество новых клиентов - тренд
График выручки по месяцам
График выручки по месяцам представлен двумя графиками:
- Кумулятивно, по всем филиалам
- По каждому филиалу отдельно
График заказов по помесяцам
- Кумулятивно, по всем филиалам
- По каждому филиалу отдельно